?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
про "Кассию" - переписка с читателем 
30-сент-2010 09:58 pm
Agia Sophia
Несколько слов о романе "Кассия".

Не знаю с чего начать..., так много хочется сказать.
Вы проделали огромный труд не только в области истории Византии, но и создали персонажей с глубоким внутренним миром, что конечно свидетельствует о Вас как о знатке человеческой психологии. Уверен, что Ваш роман может помочь человеку разобраться в себе, узнать историю христианства, Византии, а также познакомится с богословием отцов Церкви. Несомненно Ваш читатель сможет переоценить всю неоднозначность человеческих суждений и штампованных мнений, что сейчас (как и всегда) очень необходимо. И вообще, с точки зрения аскетизма, книга реально помогает человеку в борьбе с грехом, я бы даже назвал её "пособием (учебником) жизни".

У меня нет таланта слова, как у прп.Кассии и у её дочери (т.е. Вас), много написать не получилось, да и надо ли? Одним словом СПА-СИ-БО(г)! У нас на приходе книгу (почти) все перечитали, все благодарны.

***
Спасибо за поздравление и за отзыв на роман! Приятно, что хоть кто-то его читает. В каком же приходе у Вас его все прочитали?

Но, честно говоря, у меня возникло ощущение, читают его мало, и по сути почти никому он оказался не нужен. Разве что кто-то один купит и потом дает почитать его еще десятку знакомых? Может, оно и так, хотя лично я, если мне книжка нравится, покупаю ее, чтоб она была у меня. А тут получается, что роман не покупают, значит он особо и не нужен никому.

Я, конечно, понимаю, что такой талмуд мало для кого в наше время может быть привлекателен, но а любом случае писать продолжение в каком-то обозримом будущем у меня пропало желание. Хотя я пишу прежде всего для себя, но когда вещь написана, хочется, чтобы ее читали, писали какие-то отзывы, чтобы была хоть какая-то реакция. Но в том же ЖЖ едва-едва человека четыре за полгода что-то написали, и только один написал более-менее полноценный отзыв, а не две-три фразы, так что я своими читателями сильно разочарована. Нельзя сказать, чтобы я ожидала какого-то читательского бума, но такого почти полного отсутствия реакции все же тоже не ожидала. У меня было в планах еще несколько романов о Византии, но теперь развивать "Сагу о Византии" дальше мне, по крайней мере, в ближайшем будущем, не хочется. Если б на этот роман была бы сколько-нибудь заметная реакция, я бы воодушевилась, но ее нет, а у меня достаточно других областей, чтобы заниматься творчеством, хоть та же "Византия-21".

В любом случае, спасибо Вам за добрые слова, мне было приятно прочесть Ваше письмо!

***
Приход наш на Украине настоятель о.Иов (hieromonk), он действительно купил два экземпляра и давал по очереди всем читать, насколько я знаю некоторые люди прочитав пожелали его иметь в домашней библиотеке и уже заказали. Хотя конечно речь идёт о единицах.

Могу ещё сказать, что мы всем приходом после службы не редко его обсуждаем, так сказать философствуем :) и анализируем внутренний мир Ваших героев. Я Вам очень за него благодарен, и в целом все наши люди которые прочитали и читают роман в восторге от него. Вообще-то, я не люблю хвалить, но Вы этого заслужили. Вы молодец!

Я не понимаю почему Вы думаете, что он никому не нужен т.к. "талмуд", я бы с удовольствием читал бы его до конца жизни. И мне как-то обидно, что Вы так повесили нос, я конечно не грамматик и не Лев, чтобы утешать Кассию, но могу сказать точно, что в этом мире "не популярность" это комплимент, т.к. удел популярности это бредовые письмена "ни О чём", а "для новой музыки нужны новые уши".

"Вовсе не так легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими" Ницше.

С нетерпением ждём очередных Ваших творений. Песня в подарок и в утешение, есть над чем подумать.

***
А, вот Вы откуда! Понятно :)
Прямо-таки обсуждаете героев? Как интересно! И к каким выводам пришли? Кто нравится, кто не нравится?

"Талмуд" потому, что он на самом деле очень большой :)) По объему больше, например, "Графа Монте-Кристо". Сейчас такие романы очень трудно издать, если автор неизвестен. На самом деле можно было бы сделать из него дилогию или трилогию, но я поздно сообразила считать знаки, переделывать уже было трудно.
Я не то, чтобы стремлюсь к популярности какой-нибудь Донцовой, просто если б роман издало более крупное издательство, то он бы дошел до большего числа людей. Но такой большой издать просто не реально. Я ведь предлагала в несколько мест до "Мемориса", и нигде не взяли, думаю, прежде всего из-за объема. А у нас люди еще не приучены покупать через интернет. У моей мамы напр. знакомые спрашивали, где купить, а когда узнавали, что только в интернете, то сразу были обескуражены. Думаю, таких людей много.

Пока что я пишу с Сергеем про 21-й век, а уж что дальше будет, не знаю :)

Еще раз спасибо за отзыв!

***
---Прямо-таки обсуждаете героев? Как интересно! И к каким выводам пришли? Кто нравится, кто не нравится?--

Да, а чё? Мы вообще-то всегда оцениваем прочитываемые книги, но Ваша обсуждается дольше всех. И я например чувствую, что буду её переваривать ещё долго.

А по поводу героев, признаюсь, мне хотелось с Вами об этом поговорить.
Я конечно с самого начала был восхищён Грамматиком и некоторые смотрели искоса :)
А дальше, по ходу, так он вообще мой любимый герой, ну ещё Феофил. Как-то я спросил, а кому какой герой ближе по духу? Конечно самые благочестивые ответили, что Феодор Студит, но были и Феофилы, и "несчастные" Феодоры, и Кассии. Как я сказал мне понравился Иоанн (хотя он немного фантастический персонаж, уж очень идеальный), ну и Николай (послушник св. Феодора) поражает его преданность.

Как-то о.Иов спросил меня, а верю (допускаю) ли я дружбу с иноверцами? Тогда я ответил, что нет, т.к. у меня был подобный опыт, когда я ещё был неофитом, но спустя некоторое время должен был признаться, что: http://martinianos.livejournal.com/15329.html.

В Ваших героях мне больше всего нравится тяга к познанию и постоянный анализ всего, что касается их жизни. Как я уже заметил в Вашем ЖЖ, рост человека, вернее вырастание человека, перемена мысли, разрушение прежних, лёгких "чёрно-белых" картинок и приход к серьёзным жизненным выводам, очень нужная составная часть романа. Это и есть живой роман, меняется воззрения автора, меняются и герои.

Т.е. читая роман хорошо видно, как Вы из своего "благочестивого" состояния переросли в ту "не благочестивую" которая есть и это нормально, а главное реально, пусть многие конечно зададутся вопросом "как так.. монахиня? о чём она пишет?", но многие и увидят в этом реальный аскетизм, применительный в нашей жизни, а не благочестивые сказки "о инопланетянах-святых" которые никогда и не помышляют о грехах. Людям надо увидеть в читаемой литературе себя и реальный выход из ситуации, только это поможет им бороться с грехом.

Мне трудно сказать, кто мне НЕ нравится, наверное "затянутые православные".

Я вот что хотел спросить Грамматика, надеюсь Вы сможете ответить от его лица? :)) Или по крайней мере просто скажу что мне в голову пришло, когда читал.

Помните его "маневр":
"Я провожу опыты, чтобы познать нечто новое, что поможет мне понять сущность тех или иных вещей и явлений, составляющих этот мир, равно как и познать самого себя...Поэтому каждую возможность сделать то или другое я рассматриваю, прежде всего, с точки зрения того, что мне принесет этот опыт: чего я добьюсь, совершив его? Что открою нового для себя? Что познаю нового в себе самом? Если я сочту, что я могу через данный опыт познать и понять нечто новое, я сделаю этот опыт, и ничто меня не остановит.
– И если этот опыт... будет противен заповедям, ты всё равно его совершишь?
– Да..."
Так вот, если бы Феофил ответил ему словами Ницше: "Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы?". Как Вы думаете, что сказал-бы Иоанн...? Если у Вас нет времени на это, я пойму, можете не отвечать, но была у меня такая мыслЯ.

И ещё, вот у меня какая мысль появилась по поводу перехода Математика к иконоборцам, я вообще-то понимаю почему он это сделал, но не относится ли это к словам того же Иоанна: "...в большинстве случаев человек принимает ту или иную сторону, руководствуясь соображениями отнюдь не небесными - страхом, корыстью, ленью, нежеланием думать, желанием быть с большинством, с уважаемыми и любимыми им по-человечески людьми...". Думаю в некоторой степени относится, но наверное таковы реалии жизни, что человек идет туда где может мыслить и расти. Просто вроде он против самого православия не выступал, только против "тупости правосл-ных", а перешел по некоей корысти. Хотя тяжело тут что-то сказать, вернее осудить его.

Одна наша прихожанка как-то сказала, что герои очень умные и их просто слушаешь, а говорить с ними "не по зубам", но наверно это и подталкивает человека тянутся к их уровню. А вообще интересная мысль, я признаться был удивлён.

Вот как-то так мы об этом говорим. Хотя у нас есть люди у которых более глубокие мысли возникают, чему мы очень рады, т.к. люди учатся думать.

О.Иову, роман тож очень понравился он как-то мне сказал, что когда будет его перечитывать, сделает выборку некоторых диалогов, т.к. очень много актуальных вопросов затронуто. Я тож понемногу делаю выборку, но немного поздно спохватился - на втором томе.

***
Понятно, очень интересно :)
Грамматика я сначала задумывала не так, а как сугубо отрицательного персонажа, но по ходу дела он оказался таким, какой есть. Только почему ж он "идеальный"? Он же не безгрешный все же, просто достаточно последовательный и независимый в своем образе жизни и мыслей. Идеален, скорее, Феодор Студит, если уж на то пошло. Но, как я понимаю, Иоанн всем так нравится потому, что это вообще близко современному человеку - типа "по ту сторону добра и зла", с одной стороны, а с другой - вообще широта взгляда на все.

А вот насчет убить/украсть - это интересный вопрос :) Я об этом тоже думала, но об этом я хотела написать в другом романе - где была бы описана молодость Иоанна, которая тут остается за кадром. Иоанн бы сказал: чтобы узнать чувства убийцы, не обязательно реально убить, достаточно побывать на грани. Как-то так.

Лев перешел к иконоборцам больше всего из желания общаться с определенными людьми, а не из корысти - он ведь и так достиг высокого положения, так что в этом плане улучшать было особо нечего. Но он вообще был достаточно "адогматичен", так сказать, т.е. для него вся эта борьба была не на первом плане. Таких людей в Византии было много, как много их и сейчас.

***
Думаю, Грамматик тем и "идеален", что никогда не бывает глупым и всегда последователен.

А по поводу Льва, я имел ввиду корысти общения (к своим по разуму), а не меркантильной в смысле "благ земных". Т.е. я предположил, что он пошел "на ту сторону" из-за собственной выгоды (пусть даже интеллектуальной), вот Кассия так не сделала, хотя наверно очень хотелось-бы (тож вроде свои по разуму).

***
Кассия была более "заточена" на догматическую сторону вопроса :)
Схолии 
30-сент-2010 06:11 pm
/У меня было в планах еще несколько романов о Византии, но теперь развивать "Сагу о Византии" дальше мне, по крайней мере, в ближайшем будущем, не хочется./

Жаль. Я ждал про Юстиниана и Феодору.
30-сент-2010 06:20 pm
Ну это в любом случае было бы не скоро. У мя счас на очереди роман про время Михаила III.

Вашей рецензии, кстати, тоже я не видала. Все какие-то инертные рыбы. Не интересно мне для таких читателей писать.
30-сент-2010 06:24 pm
понимаю, что вопрос не к Вам, но: почему роман не идет в продажу в другие города?

я бы купил в н книжном магазине, а связыватся из-за рубежа с интернет-магазинами уж очень невыгодно
30-сент-2010 06:31 pm
ну, если Вы за рубежом, то туда он в любом случае не поступил бы. издательство маленькое, некому там этим заниматься, как я понимаю.

а чего невыгодно, оплата по пэй-пэл, это вроде за границей хорошо работает. все равно из Москвы в др. города наложенным платежом высылают и по России тоже. можно подумать, появись он за границей, было бы дешевле.
я вон книгу про св. Филарета тут по 500 р. не могу распродать, а какой-то умник ее тут купил и торгует в Америке по 70 долларов экземпляр - и покупают. там это на такую книгу нормальная цена. так что по-моему, через интернет в Меморисе из-за границы покупать выгодно как раз, там же цена остается той же, только еще за пересылку платить.
30-сент-2010 06:40 pm
заграница в данном случае - это Украина. может, где-то и работает хорошо, а у нас не очень

а в Питере он где-то есть же в продаже? есть контакты, попробую напрячь знакомых
30-сент-2010 06:42 pm
а, понятно. в храме у нас продается, это тут http://st-elizabet.narod.ru/karta.htm
30-сент-2010 06:44 pm
а можно и прямо у мя купить, еще дешевле будет. но это только если ко мне на дом кто придет, ехать встречаться мне неохота, а так я нигде не бываю почти.
30-сент-2010 06:50 pm
понятно, большое спасибо.

вначале добуду согласие знакомых сим делом заняться, потом напишу Вам, чтобы узнать, куда и в какое время лучше подъехать
30-сент-2010 08:37 pm
а если у Вас знакомые есть в Москве, то там в магазинах нескольких продается, вот тут есть адреса http://membook.ru/index.htm?map.htm
6-окт-2010 07:25 pm
Был проездом в Москве, искал Вашу книгу(прихожане просили).
"Dodo magic bookroom" - отсутствуют
"Гиперион" - отсутствуют
"Bilingua" - было два комплекта, забрал, заказал ещё, они постоянно подвозят. Тут реальнее всего купить и недалеко от метро, а также у них хороший кофе:), интеллектуальная обстановка и спокойная музыка.
30-сент-2010 06:59 pm
Замечательный получился отзыв! И главное правильно подмечены важные вещи. Мои ощущения схожи, хотя я еще только первый том заканчиваю читать. Хорошо, что познакомили с этой перепиской, возьму для себя на заметку при чтении.
(Удалённый комментарий)
30-сент-2010 08:16 pm
А Ваша рецензия где, кстати? Я бы ее тоже с удовольствием прочла.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
16-окт-2010 11:29 am
Сударыня! А в электронном виде прочесть есть вариант? А то заказывать-платить: - это гревуаз просто! Тем более я из таргет-группы. К гадалке не ходи!
16-окт-2010 07:27 pm
Я не знаю, из какой Вы группы, но 600 р. за три тома это весьма дешево. А в эл. виде его нет. Т.е. есть, но я его не рассылаю, извините.
16-окт-2010 08:15 pm
Меркантильная какая! Монахиня ишшо!
16-окт-2010 08:51 pm
А обет нестяжания? Ах, о чём я! Можно только догадываться, какова участь обета целомудрия!
16-окт-2010 08:58 pm
нет, Вы явно не из моей таргет-группы. проходите мимо, товарищ.
16-окт-2010 09:02 pm
Какой я тебе товарищ, млекопитающее!
8-май-2011 10:54 am
Спасибо Вам! За последнюю неделю Ввам удалось выключить меня из общественной и семейной жизни. Почти полностью заброшена работа, а для домочадцев я стал издающей нечленораздельные звуки тенью. Шел 3 том Вашего романа ...

Проводя параллели с сегоднешней действительностью, впечатляет морально-этическая траектория православных "самодержцев". Несмотря на всю сложность и утонченность фигуры Феофила, терзаниях в поиске личного счастья и понимания замысла Творца, православие "государственников" - элемент репрессивной машины для удержания земной власть. Однако в вашей интерпретации в образе императора подкупает отсутствие намека на лицемерие, да и с иконами боролся исключительно ради "торжества православия". Нынешние самодержцы с легкостью будут жонглировать любым догматом лишь бы рейтинг повыше и народ потише.
Безусловно, удался Грамматик! В его кельи не хватает только кожаного дивана для сеансов гештальт терапией. Он очень рационален, поэтому не очень понятно, что все же его побудило иконоборчестсвом заняться. Упоминание о неординарных художественных способностях оставляет место для фантазий.

Разрешите спор.. в имени Кассия ударения на каком слоге?

10-май-2011 06:39 am
спасибо за отзыв ))
Грамматик все же немного романтик. А к иконам у него с детства была антипатия. К тому же ему хотелось поэкспериментировать над людьми и все такое ))
КассИя.
Очередной лист исписан дек 13 2017, 10:51 am GMT.