?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
Сумиран о нынешнем христианстве 
11-мар-2016 07:55 pm
задумчивый ангел
c 36-й минуты - очень точно подметил.

Религия должна трансформировать человека, а не давать ему ограничения или вину. Христианство потеряло инструмент трансформации, то есть оно оставило призыв к высокому, а инструмент потеряло: никто не знает, как молиться, никто не знает, как медитировать, - а остались высшие требования. И так люди попали еще в худшую ситуацию, чем без религии, то есть они живут с теми же инстинктами, с теми же слабостями, плюс теперь еще и чувство вины на них нахлобучили. Найти сейчас что-то живое (в христианстве) сложно.

(Об одном архимандрите) Человек ищет Бога и достаточно открытый, но... очень много ментальной установочности, которую возложили на него. Фактически помочь этим людям не представляется возможным. Там уже запрограммированность такая, что никак не пробиться. ... У него любой личный опыт - от дьявола. Все хорошее - априори иллюзия. Только святые отцы - великие, только они, а ты не имеешь права на такой настоящий опыт. Ты грешен, молись, постись, а все хорошее, что с тобой было - фантом.

(Об одной игуменье) Она испытала глубокий опыт, фактически классический, самадхи. И говорит: "А потом я почитала книжки, и поняла, что это была прелесть". И все, и не пробиться. Они все светлое в себе отрицают. А она 20 лет в церкви.

Если ты после исповеди не освободился, значит, ты не покаялся.
---

Ближе к концу интересно про депривации и внешние практики (восточные типа йоги) - что у многих они не дают святости, а просто дают какой-то психологический эффект, но это не трансформация, т.е. не то. - Вот у меня такое ощущение, что все православие к этому фактически и свелось. Эффект от практик есть, но только психический, а духовной трансформации ноль :(

Православие нынче все мистические трансформации, реальное просветление и преображающий опыт заменило участием в обрядах и таинствах, которые якобы при "правильном" принятии трансформируют тебя "тайно образующе". Но это явный обман.

Отдельно, конечно, стоит отметить, насколько разительно беседа Сумирана отличается от блабла современных православных т.н. духовных учителей. Интересный человек. Я бы сходила его послушать как-нибудь вживую. Один такой сатсанг или семинар даст фору кучам любых христианских проповедей. Вот за такой религиозной жизнью есть будущее. А у православия, если оно продолжит в том же духе, никакого будущего нет.
Схолии 
(Удалённый комментарий)
11-мар-2016 05:49 pm
Ну еще бы Вы сказали что-нибудь другое...
Но я, знаете, уже наелась вот этого всего, о чем Вы говорите. И имею сказать, что все это чушь собачья, и больше пользы можно получить от психотерапевта.
А что до крестьян, то у них другая схема религиозной жизни - Сумиран там о ней тоже говорит. Вы бы послушали сначала. А не хотите, так что тут обсуждать тогда? смысла нет.
(Удалённый комментарий)
14-мар-2016 01:37 pm - transformatio
Это слово, наряду с Transfiguratio, означает русское Преображение. Сочувствую!
Оглушены бо трелями амвонных соловьёв, ослеплены брюликами панагийных пидарасов!
Да, и ещё! Нет никаких "миллионов" и "прежних времён". Это серьёзная ошибка.
11-мар-2016 07:03 pm
Традиция конечно перегибает палку в плане человеческой вины и ответственности. Главная претензия к преобладающему святоотеческому наследию в том, что они продвигали идею, что грех - вина и ответственность человека, а не его беда, боль и немощь, которую облегчить и исцелить может лишь Бог, было б лишь желание. И если бы вместо повсеместного перестраховочного запугивания по принципу "страхом спасайте", был бы иной вектор - держитесь за Бога, помните о Нем и делайте что по силам, имея стремления не связываться с тем, что считаем грехом, то и самоценность религии для человека была бы больше.
А что касается психотерапии ( из личного опыта), для верующего человека ее воздействие обычно равносильно действию ядерного реактора - настолько мощно сносятся настройки совести, сакрализуется эмоционально-чувственная сфера. От вины человек избавляется, да. Но нередко еще заодно и от прочих тормозов, которыми религия держала не столько в рамках, сколько в нужной форме для выживания.
Хотя не отрицаю, что разумное ее использование может помочь даже ортодоксу, не поколебав его веры.
12-мар-2016 07:24 pm
помочь может, но ограниченно.
8-апр-2016 02:24 pm
Вот, да. Люблю Исаака Сирина— это поэзия, полет... Но в глубинах падений (в котором и сейчас пребываю), боюсь вот этого:— Основа добродетели— страх Божий. Начинаю боятся до такой степени, что боюсь идти в церковь. Понимаю, что в основном страшусь человеческого осуждения от священника (которое сам выдумываю, или враг нашептывает). Но тем не менее, тем не менее...
После 4 лет активной и не без благодати жизни в церкви— столько же меня в церкви практически нет.
—Не рассказывай никому о своем духовном опыте, даже мне, ведь я тоже человек!— сказал мне как— то мой духовник, выпускник духовной академии. Замолчал. А теперь и рассказывать нечего. Хотя вру, конечно.
Ох, есть что рассказать, ох есть— долго, страшно...
11-мар-2016 07:39 pm
Вы не правы. Вы христианства не понимаете.
12-мар-2016 07:32 pm
Я так понимаю, сударь, судя по Вашему комменту, что ВЫ христианство понимаете. Так просветите нас, темных.

Вы в Церкви много лет? прочли массу св. отцов, я думаю, конечно, самых великих - ну, там, Григорий Богослов, Дионисий Ареопагит, Макарий Египетский, Феодор Студит, Симон НБ, Григорий Палама и иных многих? отлично знаете православное богословие, аскетику? Библию, думаю, не раз перечли от корки до корки? причащаетесь каждую неделю? богослужение совершаете каждый день какое-нибудь, а может и не одно? про утреннее-вечернее правило я и не говорю - само собой, уж это святое.

А главное - Вы, конечно, много лет занимаетесь умной молитвой, хранением ума, внутренним покаянием и, безусловно, стяжали плоды всего этого? победили страсти, престали от греха, научились любить всех, узрели Бога в сердце своем? Он же ведь обещал обитель сотворить в том, кто будет исполнять Его заповеди, так что без этого никак нельзя духовному человеку, который хорошо понял христианство - ведь понимание только от опыта, иначе никак.

Расскажите нам, не стесняйтесь. Поделитесь опытом.
12-мар-2016 07:45 pm
Мадам! Таких злых комментов я давно не встречал.От человека именующего себя христианином- тем более. Добрее надо быть.
12-мар-2016 07:47 pm
Вы попали пальцем в небо. Я не злюсь, а смеюсь над Вами )))
Я так и знала, что Вы - просто болтун, но хотелось получить от Вас же доказательство этому. И я его получила наглядно. Прощайте.
12-мар-2016 08:24 pm
Странные женщины попадаются на просторах сети.

Edited at 2016-03-12 21:06 (UTC)
14-мар-2016 04:27 pm
Что же вы злого увидели? Хозяйка журнала всего лишь спрашивает, делаете ли вы минимальный набор вещей, необходимых для того, чтобы называть себя христианином (а тем более - учить других своей истинно правильной интерпретации христианства). А вы сразу кинулись в гордыню и осуждение. Нехорошо.
14-мар-2016 05:56 pm
дело не в минимальном набор вещей.И то что хозяйка страницы перечислила- это далеко не минимальный набор... А то что эта мадам обливает грязью христианство, вас это не смущает? А петь оды по любому поводу я не привык. А кто этим не занимается , тот конечно сразу же впал в гордость и осуждение одновременно.
14-мар-2016 06:36 pm
Вместо того, чтобы указать на конкретные недостатки ее рассуждений, вы становитесь в гордую позу и начинаете поучать свысока, что она чего-то там не поняла. Вы, очевидно, поняли лучше? Ну так подкрепите свою заявку фактами.
14-мар-2016 07:52 pm
Не надо меня экзаменовать. И вам и Сениной то ,что я скажу будет неинтересно.Потому, что вы слышите только себя.
ну для примера-"Православие нынче все мистические трансформации, реальное просветление и преображающий опыт заменило участием в обрядах и таинствах, которые якобы при "правильном" принятии трансформируют тебя "тайно образующе". Но это явный обман."- откуда такая категоричность? То есть у апостолов все нормально было, а у Сениной нет."Не работает" у нее. А если у нее "не работает" , значит ни у кого не действует благодать.
14-мар-2016 08:03 pm
>>Потому, что вы слышите только себя.
Ну всё. уже и осудили, и приговор подписали. А может, я просто со стороны забрела и хочу понять, кто прав, а кто нет? Про хозяйку журнала я знаю, она действительно разбирается в вопросе. А вас вижу впервые. Ну так скажите что-нибудь, чтобы дать понять, что вы действительно что-то знаете о христианстве, а не просто ярлыки лепите налево и направо.
15-мар-2016 01:23 pm
1.Вы не ответили ни на один вопрос предложенных Вам Кассией для того чтобы понять насколько Вы к христианству имеете отношения вообще. Ибо если исходить из первых 3-х Ваших комментов,Вы о нем только-только узнали. Для справки: автор поста в Церкви около 30лет, и эти 30лет-активной практики,ни чего-то там. В очень разных аспектах. И если Вы не поняли ни ее поста,ни вопросов,обращенных к Вам-это показатель Вашего уровня. Свой Вы не изволили изложить.
2.Для того чтобы критиковать обоснованно и не выглядеть при этом идиотом,стоит ознакомиться с публикациями данного автора. Со всеми по теме. Это Вам на будущее.
15-мар-2016 01:54 pm
до 30 не дотянула еще )) 25 с половиной )
15-мар-2016 02:29 pm
От! Можно грить-четверть столетия!)))
12-мар-2016 10:24 pm
"Эффект от практик есть, но только психический, а духовной трансформации ноль".
Да!
А горе-пастыри еще и в прелесть тебя загонят. Помнится, лет 20-25 назад вопрошал я пастырей про мотивацию действий (или драйв, как нынче это называют). Сейчас понимаю, что это были остатки покаяния,
но эти сволочи загубили всё на корню, долдоня мне зазубренное из учебников, что мол у христианина должно быть только желание прославлять Господа.
А когда я продолжал вопрошать, отчего же раньше была мотивация соблюдать режим, заниматься физкультурой и т.п., а теперь всё это пропало и я "запустил" себя --
на это премудрые пастыри отвечали, что мол "мирские" дела малоценны, а главное иметь любовь к Господу и к ближнему. Ога, осчастливили меня красивыми словами!
А теперь, честно говоря, полный пофигизм, ни рай, ни геенна, ни теология, ни проповеди про любовь уже не трогают. Разве что чувство прагматизма, полезности, личной выгоды (в ретроспективе всей жизни, разумеется, включая и будущее за гробом, а не одну сию минуту), никаких уже "розовых соплей" о нравственности и духовности. Словом из барана, с "жертвенным служением" чему-то там, превратился в волка, заботящегося о своей шкуре: Гди, дай мне мой кусок добродетели и необходимые житейские вещи, избавь от зла и даруй награду...

Edited at 2016-03-12 22:24 (UTC)
Очередной лист исписан дек 11 2017, 1:17 pm GMT.