?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
хрисанфовщина 
2-окт-2012 09:04 pm
фи
Я, наконец, дочитала "На горах Кавказа". И весьма была изумлена тем, что не нашла в ней цитаты по поводу отдания себя на съедение волкам, которую приводит инок Хрисанф в своей пресловутой рецензии. Даже вот и не знаю - то ли Хрисанф ее выдумал, то ли она выпала при переиздании.
Но, не говоря о богословской безграмотности Хрисанфа (например, он утверждает, будто сказанное про Исаию, что он "созерцал славу Сына Божия", говорится "о Самом Существе Его") и о его несторианстве (имя Иисус относится "к человеческому естеству Богочеловека"), в качестве иллюстрации его метода можно привести один пример. Он "цитирует" рецензируемую книгу:
в имени Иисусове воплощается и чувствуется Сам Христос и ощущение Самого Господа и Его имени сливается в тождество, по коему невозможно бывает отличить одно от другого, и что полнота Божественных совершенств во Христе несомненно обитает и в Его имени Иисус Христове; и что имя Иисуса Христа есть Сам Он, Господь Бог.
На самом же деле подлинная цитата такова:
Когда человек, движимый Божественным мановением, неленостно, со всем зависящим от него старанием, не жалея трудов и времени, при всяком занятии, будет днём и ночью призывать умом или устами имя Божие священною молитвою Иисусовою: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", конечно, исполняя вместе с этим, по силе возможности и все прочия Евангельския заповеди, находясь в глубоком самоуничижении и сознании своего греховнаго состояния и нужды в Божией помощи, то по многом или малом времени, как то будет благоугодно Сердцеведцу, бывает с ним некое дивное и преестественное дело. Имя Господа Иисуса Христа, если можно так сказать, как бы воплощается, человек ясно ощущает внутренним чувством своей души в Имени Божием Самого Господа. Это ощущение Самого Господа и Его имени сливается в тождество, по коему невозможно бывает отличить одно от другого. А это, в свою очередь, делается понятным при мысли о том, что если Господь Иисус Христос принял в Свою Божественную личность наше естество и одним именем называется Богочеловек, потому что в плоти Его обитала вся полнота Божества (Кол. 1:19), то несомненно сия полнота Его Божественных совершенств обитает и в Его пресвятом имени Иисус Христове. Сказать бы так: если во плоти пребывала видимо — телесно, то в имени Его Святом невидимо, а духовно и ощутимо только сердцем или же духом своим. И вот, внося сие имя в сердце своё, мы прикасаемся в Нём, по слову святого Макария Великаго, как бы к Самому естеству Христову, Его Богочеловеческой природе, и в этом внутреннем, глубочайшем, сердечном единении или как бы слиянии своего духа с Духом Христовым, то есть Его Богочеловечеством, бываем с Ним, по свидетельству св. Апостола, един дух (1 Кор. 6:17). Где по причине крайне близкаго и теснаго союза или как бы слития, уже по неизбежности приобщаемся и Христовых свойств: Его благости, любви, мира, блаженства и прочаго — ощутительно вкушаем, яко благ Господь. А от этого без сомнения и сами делаемся по образу Создавшаго нас благими, кроткими, незлобивыми, смиренными, носим в сердце несказанную любовь ко всем и ощущаем в себе вечный живот. И только таковый человек, ради своего сердечнаго сочетания с Господом, явственно ощущая духом своим в имени Иисус Христове Его Божественное присутствие (Самого Его), не обинуясь, может свидетельствовать пред всем миром, что имя Господа Иисуса Христа есть Сам Он, Господь Бог; что имя Его не отделимо от Его святейшаго существа, а с Ним едино, утверждаясь в этом не на соображениях разума, но на чувстве сердца своего, проникнутаго Господним Духом.
Понятно, что в этой цитате есть терминологические неточности и можно придраться кое к чему (хотя реально, чтобы оценить, что именно о. Иларион имел в виду, надо смотреть весь контекст), - но методы имяборческой полемики впечатляют! И вот с этой-то хрисанфовщины все и началось, и дальше все продолжалось в том же духе ложного цитирования и пр. нечистых приемов. Собственно, разбирать опусы имяборцев можно только, чтобы показать их умственную отсталось. А так - что сказать?

Имяборцы да будут прокляты, да будут прокляты, да будут про-о-окляты!

Да, я надеюсь еще дожить до того момента, когда это споют на Торжество православия :)))
Схолии 
2-окт-2012 05:25 pm - важное про актуальное - две ссылки
Пользователь streltzoff сослался на вашу запись в «важное про актуальное - две ссылки» в контексте: [...] и вот ещё хорошо м.Кассия определила [...]
2-окт-2012 06:00 pm
а если я скажу что имя Иисус звучит по разному в разных языках - в этих моих словах есть ккй либо смсл? а про насъедение волкам - это тут - http://rusrep.ru/2010/15/interview_badridzhe/



Ясон Бадридзе — культовая фигура среди ученых-этологов. Несколько лет он прожил в стае волков и передал обоим видам важные знания друг о друге. Людям он рассказал о культуре зверей. Волков научил избегать человека и домашний скот. Его рассказы похожи на сказку, потому что Ясон спускается в те пласты сознания, в которых были созданы древние мифы и в которых люди и звери еще умели слышать друг друга
2-окт-2012 08:04 pm - да будут про-о-окляты
к прочим догматам вы как-то спокойнее относитесь, иных еретиков даже любите, и вообще на апокатастасис надеетесь... откуда же тут такая кровожадность? :)))
3-окт-2012 10:14 am - Re: да будут про-о-окляты
православные всегда кровожадны преимущественно к тем, кто актуальнее ))
ну и вообще, это разные грани реальности. в символической реальности мне и положено быть кровожадной к еретикам )
Очередной лист исписан сент 19 2019, 12:28 am GMT.