?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
Чем отличается атеист от верующего? У атеиста совесть внутренняя, а… 
4-ноя-2014 02:04 pm
созерцание
Чем отличается атеист от верующего? У атеиста совесть внутренняя, а у верующих внешняя. Чтобы не делать гадости ближним, атеисту не нужны угрозы адских сковородок в загробной жизни.
(с башорга)

Ага. Поэтому если считать, что религия нужна для того, чтобы быть хорошим человеком и за свои добродетели получить на том свете печеньки, а не для мистического соединения с Богом и жизни с Ним уже на этом свете, то такая религия хуже атеизма.
Схолии 
(Удалённый комментарий)
5-ноя-2014 03:49 am
Я вот из собственных наблюдений сделал вывод, что нравственность, порядочность и т.п. не зависят от убеждений и веры. Это врожденные, генетически передаваемые качества индивида. Общество и культура дает картину мира и нормы поведения в нем, но вот органичная решимость быть таковым и жить так и так, присущи уже изначально. Воспитание существенно на эту решимость не влияет. Вот во дворе все жили примерно в одной культурной среде. И родители никого особо плохому не учили, а одни живут так, а другие эдак. При чем в среде верующих процент негодяев нисколько не меньше, если не больше, чем среди нецерковных людей. Есть какая-то предрасположенность психики. Она то и влечет человека к соответствующей литературе и культуре вообще. Что бы человек увлекся рыцарскими романами или нравственными идеями Толстого, нужны какие-то наследственные психические предпосылки...
4-ноя-2014 11:39 am
Загробные печеньки как мотиватор - какое-то уж совсем наивное понимание религии. Правда, мистическое соединение с Богом мне тоже кажется надуманным. Это максимум побочка, а не самоцель :)

Edited at 2014-11-04 11:39 (UTC)
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2014 12:59 pm
Я бы сказал - пытаться стать таким же, как Иисус. Но не из-за мистического единения с Богом, а потому, что таково - как выясняется, когда ступаешь на этот путь, - более естественное состояние духа (всякая душа по сути своей христианка и т.д.) И с мистикой на этом пути туговато - любовь к ближнему немистична :)
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2014 03:53 pm
В Евангелиях достаточно ситуативных лекал, чтобы восстанавливать Иисуса в себе.
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2014 03:59 pm
Когда как. Это, так сказать, божественный пазл :) И кто-то его уже успешно сложил, что тоже окрыляет.
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2014 07:48 pm
Меня это как раз никогда не удивляло, потому что (а) принципы работы сознания у всех одинаковы; (б) вся наша коммуникация построена на отражении других людей - так или иначе. Это не аргумент типа "другим хуже, не ной". Это аргумент типа "давайте посмотрим, как бывает, и поймем, почему".

И вот христианство предлагает готовый ответ на вопрос. Только надо сделать leap of faith - но доверие ведь прекрасная штука, тем паче, если повредиться гарантированно нельзя.
4-ноя-2014 01:17 pm
«Однажды вечером, — вспоминает Г. Гейне, слушавший в Берлинском университете лекции Гегеля, — когда звезды ярко сияли на небе, мы стояли вдвоем у окна, и я, двадцатидвухлетний юноша, мечтательно говорил о звездах и назвал их обителью блаженных. Учитель пробурчал: "Звезды, гм, гм! Звезды — это лишь светящаяся сыпь на небе". — "Боже мой! — воскликнул я. — Значит, там нет юдоли счастья, где после смерти вознаграждается добродетель?" А он, бросив на меня мутный взгляд, резко ответил: "Вы хотите, следовательно, получить на чай за то, что вы ухаживали за больной матерью и не отравили вашего брата?"».

После этого фрагмента я понял, что означает тот факт, что Гегель и Фаина Раневская родились в один день.
7-ноя-2014 09:39 am
Цитата показывает логику безадатных (хоть атеистов, хоть верующих) -- у них нет обычаев, традиций, устоев (адатов),
они аки вундеркинды, сразу хватаются за нравственность, духовность и проч.
Но благословен Гдь, что авторы "Золотого Ипподрома" внутри ромейского мира.

Edited at 2014-11-07 09:42 (UTC)
Очередной лист исписан авг 17 2018, 7:39 am GMT.