?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
вдруг, как в сказке, скрипнула дверь 
4-янв-2015 05:39 pm
миры миров
Когда-то я уверовала в Бога, но Он в самом начале не ассоциировался у меня с той или иной церковью. Это был просто некий Бог, чье действие я ощутила в своей жизни.

Спустя несколько месяцев знакомая, оказавшаяся по совместительству попадьей (о чем я раньше не знала), заманила меня в православную Церковь тем, что там, мол, можно "вымолить" то, чего мне хочется. А хотелось мне взаимности одного субъекта )) Так я и обратилась в православие.

Через несколько месяцев образ оного субъекта в моем сердце померк на фоне новой православной жизни, в которую я все более с интересом углублялась. Но мысль о замужестве я тогда еще имела и потому решила, что теперь мне нужен какой-то православный субъект приложения чувств. Та же попадья сказала мне, что "о женихах молятся св. Екатерине". Попадья тогда для меня была авторитетом - знала о православии куда больше моего и к тому же нравилась мне как человек, - поэтому я последовала ее совету и стала молиться Екатерине о том, чтобы мне встретить того самого.

Спустя буквально какие-то считанные дни случилось со мной нечто мистическое, после чего я связала свою дальнейшую судьбу с монашеством. Причем в этом эпизоде фигурировала и икона св. Екатерины, которую я в тот день впервые в жизни увидела. Вроде все правильно - какого же Жениха могла подарить Екатерина, как не того, Которому сама обручилась, чего уж мелочиться.

С того дня до моего пострига прошло почти 15 лет, в течение коих я дважды сменила церковную юрисдикцию и столько всего узнала о православии, чего попадье той, думаю, и не снилось, так что я стала весьма продвинутым церковным пользователем и практиковала то, что в узких кругах именовалось "монашеством в миру".

Но вот мой постриг совпал с моим приобщением к научной деятельности, в которую все более углубляясь, я в итоге сменила православное благочестие на науку - сейчас уже можно сказать, что процесс замены окончательно завершился. Когда я решила, что буду монахиней, я и представить себе не могла, что буду вести такую жизнь, как сейчас.

А недавно я прочла, что житие св. Екатерины было, видимо, сочинено православными в качестве христианского варианта жития растерзанной "благочестивыми" монахами Ипатии Александрийской. И вот теперь мне все стало понятно )))
Схолии 
4-янв-2015 02:54 pm
у вас уникальная история, конечно...

кстати, а можно монахиней "разделаться"?

то есть я всегда слышала только про процесс в одну сторону, а чтобы кто-то уходил ИЗ монашества - не слышала никогда.. официально, в смысле :)
4-янв-2015 02:59 pm
можно чем угодно разделаться, но с христианской т.з. это большой грех, сродни отречению.
но я же и не собираюсь ) Ипатия, кстати, тоже замужем не была, она посвятила себя науке.
4-янв-2015 03:02 pm
то есть вера у Вас осталась? только от "благочестия" отказались?
4-янв-2015 03:03 pm
ну да. вера от благочестия не зависит. благочестие от веры, впрочем, тоже ))
4-янв-2015 03:07 pm
А где про "сродство" Екатерины и Ипатии написано?
4-янв-2015 04:09 pm
"Святая Катерина, пошли мне дворянина" :)
Эх, надо было Петру и Февронии молицца...
4-янв-2015 04:16 pm
да уж )) кстати, двое наших шуваловских прихожан в 90-е служили им молебен, и все увенчалось семьей с детями.
православные плохо знают тайные парадигмы своей религии )))
4-янв-2015 04:24 pm
Один знакомый мне рассказывал, как в юности он ходил в приход, где было много девушек и мало юношей. И как-то раз одна девушка попросила его остаться после литургии на молебен. На молебне стояло пять или шесть дев, а служился он "о даровании православного супруга", причем все девы то и дело поглядывали на моего знакомца, который чувствовал себя весьма неловко. Но на одной из них,- не помню уже, на той ли, что позвала его молиться, или на другой,- он все же в итоге женился.
5-янв-2015 12:02 am
Шуваловских? Вы тоже ходили в Спасо-Парголовский храм?..
6-янв-2015 03:54 pm
в Шуваловский. он там рядом, маленький такой. я про нашу тамошнюю жизнь даже книжку написала http://shop.club-neformat.com/03/terpec/
4-янв-2015 05:00 pm
Почти наполеновский маневр, значит ваша армия таки настигла "противника" на поле брани (champ de bataille) науки. Это неплохая "диспозиция" для ваших "солдат", не растративших свою боеспособность в бесполезных "сражениях",
тогда когда чистый исихазм вещь нынче небезопасная, а миски\дети\пеленки не дают продохнуть от рутины (это как бросить все наличные силы на штурм "вражеской крепости", надеясь одной битвой выиграть войну, или рассеять свою армию по всему фронту). Екатерина и Ипатия, вероятно более актуальны для нашего времени.
4-янв-2015 05:26 pm
я думаю, что монашество в традиционной форме для нашего времени не актуально вообще, это реликт. впрочем, об этом даже еще Брянчанинов писал.
5-янв-2015 12:00 am
Мое знакомство с православием включало в себя чтение атеистической литературы.
И в частности я немало читала творений бывшего маститого богослова по фамилии Осипов. Книги были изданы в 50 или 60х годах. В частности у меня была книга "Продолжаем разговор с верующими" и еще какая-то.
В одной из книг Осипова был олитературенный рассказ из церковной жизни. В котором женщина просила у батюшки благословения на операцию, а священник почему-то не благословлял.
И именно в этом рассказе прозвучало откровение персонажа-батюшки о том, что святая Екатерина Александрийская и Ипатия - одно и то же лицо. Это откровение было подано настолько шокирующим образом, что другой персонаж книги мгновенно разочаровывался в вере...

Но мне, впрочем, не очень хотелось в это верить. Ну не могла же церковь так обманывать нас? Мне думалось, что существовали и Ипатия, и Екатерина, просто их истории наложились друг на друга.
Кстати в католичестве я долго ходила в храм именно св.Екатерины Александрийской.
Только потом Египет меня перетянул окончательно =)

Кстати вы смотрели фильм "Агора" (про Ипатию)? он очень красивый.
6-янв-2015 04:32 pm - Прототип мог быть и другой
Не так уж похоже одно житие на другое. Считается, что Екатерина жила при императоре Максимине Дайе, на 100 лет раньше Гипатии. Книг она не писала и учеников не имела.

Скорее всего, заимствование было из "О смерти гонителей" Лактанция. Там упоминается, что Валерия, дочь Диоклетиана, отказалась выйти замуж за Максимина Дайю, за что была отправлена в ссылку. А казнить её приказал уже Лициний:

Бог сразил всех преследователей имени своего таким образом, что не осталось ни побега, ни единого корешка их. Действительно, Лициний, достигнув верховной власти, в первую очередь Валерию, - которую еще неистовый Максимин до бегства, когда чувствовал, что погибнет, вздумал убить, - а также Кандидиана, рожденного от наложницы и усыновленного Валерией, приказал казнить.

Из текста видно, что современник событий Лактанций причислял Валерию к гонителям и родственникам гонителей, которые получили заслуженную кару от рук других гонителей. Что действительно так, поскольку Валерия была дочерью Диоклетиана. Ни приверженность к христианству, ни возраст этот автор в качестве оправдания не принимал, считая всех нечестивцами только за родство:

Лициний убил и Максима, сына caмогo Максимина, которому пошел только восьмой год, и eгo же семилетнюю дочь, обещанную в жены Кандидиану. Но прежде этого в Оронт была сброшена их мать. Там она часто повелевала топить целомудренных женщин. Так, все нечестивцы получили, согласно суду Божьему, истинному и справедливому, то, что заслужили.

Прямо объявить мученицей Валерию не решились, твёрдостью в вере она не отличалась, в языческих обрядах участвовала и пострадала совсем не за веру, а за то, что Максимин рассчитывал браком с ней укрепить свою власть. Потому и добавили некоторые детали из других биографий, так и появилась Екатерина.

Прототипов для Екатерины можно много найти разных.

Очередной лист исписан апр 22 2018, 8:38 am GMT.