?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
монах как жывотное 
28-апр-2015 10:37 am
o mon Dieu!
"Вопрос: Если брат выйдет на службу и встретится с ним женщина на пути, как может он избежать брани блуда?
Ответ: Брани не может избежать, а деяния избежать может, если будет молчать во время встречи, ибо как искра от удара встретившись с серой извергает огонь, так и пустой разговор мужчины, приражаясь к женщине, производит грех".


Блин. Вот мне очень интересно: нахрена жить Н лет в монастыре, чтобы остаться животным, которое кидается на все движущееся?! Типа, стоит тебе просто увидеть (!) женщину, и ты уже думаешь исключительно о блуде. ОМГ.

Это я доперечитываю Древний Патерик. Видимо, последний раз в жизни я его открывала. Это НЕЧТО.

Нет, там, конечно, попадаются кое-какие полезные наставления, но в общей массе это едва 3%, если не меньше. Видимо, таков же и реальный КПД исторического монашества. Вот нахрена, спрашивается, они затевали всю эту бодягу? Сколько крови людям попортили, всю церковную жизнь вывернули наизнанку, а закончили тем, что Брянчанинов 150 лет назад заявил, что монастыри это омуты, где можно скорее погибнуть, чем спастись, а монашество уходит "во фраки". Премиленький конец всего этого патерикового садомазохизма.

(обсуждение в фб)
Схолии 
28-апр-2015 09:04 am
При Петре I Феофан Прокопович написал "Объявление, когда и какой ради вины начался чин монашеский и каковый был образ жития монахов древних и како нынешних исправить?".

Там монахами разрешалось быть только лицам, стремящимся к уединению по религиозной потребности. Остальные монахи должны были или заниматься науками и готовиться к высшим духовным должностям, или заниматься каким-нибудь ремеслом.

По таким правилам никаких бы фраков не было.

Монастыри слишком часто использовались не по назначению.
28-апр-2015 09:13 am
****нахрена жить Н лет в монастыре, чтобы остаться животным, которое кидается на все движущееся

Подозреваю, во многих случаях тут именнно причинно-следственная связь: ПОСКОЛЬКУ человек много лет живет, не имея постоянных бытовых контактов с противоположным полом, ЛЮБОЙ контакт немедленнно принимает соответствующую окраску.
28-апр-2015 09:17 am - особые приемы
Мать Синклитикия и такое советовала практиковать:
"...Многочисленными и разными способами диавол стремится вовлечь любящих Господа в блудодеяние. Часто лукавый обращает во зло даже сестринскую любовь во Христе: тех девственниц, которые отказались от замужества и от всякой мысли о мире, он борет и вводит в блуд под личиной сестринской любви к мужчинам. Подобно тому и монахов, избежавших всех бесстыдных и непотребных его сетей в явном искушении, он прельщает, обманом вводя в благочестивые беседы с женщинами, и в результате ввергает в блуд. ...Что же нам делать, чтобы избежать этих козней диавольских? ...Очевидно, нам нужны настоящий подвиг и чистая молитва. Эти два средства являются общими и всеохватывающими лекарствами, которые мы должны использовать против каждой пагубной мысли. Но нам нужно употреблять и другие, особые приемы в плотской брани. Так, когда какой-нибудь бесстыдный помысл приходит, мы должны противопоставить ему другой, сильный до жестокости, и когда враг рисует в нашем воображении прекрасное лицо, мы должны поборать его определенным образом: мы должны мысленно выдавить глаза у этого лица, содрать кожу со щек и отрезать губы, тогда лицо станет голым черепом, отвратительным и страшным. Рассмотрим то, что в нас вызывало ранее похоть, таким образом, и мы сможем сохраниться от злостного вражия хохота, уяснив, что мы питали похоть не к чему иному, как к смрадному месиву крови и мокроты. Подобными мыслями мы должны изгнать из нашего ума постыдный образ греха. Более того, мы должны представить тело того, кем прельстились, полностью, вообразить его исполненным гнили и зловония, короче, мы должны увидеть его трупом, и так мы изгоним из наших сердец страстное чувство. Но самое могущественное оружие, какое мы можем применить в плотской брани, это утеснение желудка, поскольку, умертвив его, мы усмирим и те страсти, которые действуют под ним".
Экстравагантно, да. Но ведь победить похоть и в самом деле невозможно. Бороться - да, а победить - нет.
28-апр-2015 09:22 am - Re: особые приемы
чем такая дикость, лучше уж сублимация )))
28-апр-2015 01:12 pm - Re: особые приемы
Гыы, а есть такая кришнаитская сказочка, как принц посватался к прекрасной девушке. Она попросила его подождать три дня, а сама принялась принимать слабительные. Через три дня красота еёная ушла в горшки, кои она и вручила торжественно воздыхателю. Благочестие - страшное дело! :)
28-апр-2015 01:10 pm - Re: особые приемы
Ох, жуть какая.
Воистину благодарю и создателя, и природу, за то, что я асексуал =))
Это избавляет от огромной кучи проблем.
И замуж вообще не хочется. Можно всю энергию сублимировать в религию и творчество и даже глазом не моргнуть 8)
В общем, считаю, что мне просто повезло.

И что в православном монастыре мне определенно бы не понравилось.

Хотя любила я в детстве читать все эти патерики, очень сильно...
28-апр-2015 11:01 am
А с другой стороны, очень даже хорошо!
Так-то у современных попов стереотип что "борьба с плотью" это значит заморить физ. и психич. здоровье, чтоб не то что жену, а вообще ничего уже в жизни не хотелось.
А вот в древности постники-подвижники рассудительные были и наоборот пышали здоровьем, типа уже дед 70 летний, а шустрый такой, что 20-летние обзавидуются.
28-апр-2015 10:06 pm
у меня какое-то такое подозрение,.. что, если не :) зацикливаться старательно:) на этих вещах, они не так часто приходят в голову, или и вовсе не приходят...
29-апр-2015 12:07 pm
я в этом совершенно уверена )) да вообще, если не думать, что вот этого и того нельзя, так оно и не приходит в голову по большей части
2-май-2015 11:14 am
а по-моему тут как раз здоровое знание и принятие собственного тела. )
2-май-2015 12:08 pm - монах как жывотное
Смотря что в данном эпизоде хотеть увидеть. Изречения Патерика,ведь,конкретные советы для конкретной публики. Не для всех подряд. Мне в подобном видится только технические рекомендации для иначе не соображающих персонажей и очень большое человеколюбие. Не в пример современному внутрицерковному и даже не поствизантийскому. Персонаж,которому это говорится, только"может" избежать грехопадения делом. Что не факт. Поэтому и дается совет такой...
Телесное состояние тех времен было не то что сейчас,потому и большинству монашествующих,состоявших,заметьте,во все времена большей частью из простолюдинов, требовались вериги,посты,неспания и чисто технические средства не согрешить... Умственно развитых монахов было немного,и аскетическая литература точно отображает это количество. Да и многим "развитым" отцам,имевшим сильное тело,в качестве довеска на каком-то этапе, телесные упражнения-требовались. Так что,на мой взгляд, Ваш упрек несправедлив...
Кроме того,подобного рода изречения,для того,чтоб их можно было использовать и современному ч-ку,не стоит понимать буквально. Данный совет,например,вполне можно применить к помыслам некоторого вида...
6-май-2015 08:39 pm
если помните, поделитесь цитатой, где Брянчанинов называет монастыри омутами то? :)
7-май-2015 09:54 am
не помню. то ли в письмах,то ли была такая книжка "Отец современного иночества", там были тоже его высказывания.
Очередной лист исписан окт 22 2018, 4:56 pm GMT.