?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
христианство как адвайта 
7-май-2015 01:30 pm
задумчивый ангел
Св. Анастасий Синаит в 6-м вопросоответе толкуя евангельское "не на горе сей и не в Иерусалиме..." говорит, что "истинные поклонники" не нуждаются ни в храмах, ни в литургии, ни в причастии, словом - вообще в какой бы то ни было институционально-церковной форме религии, но Бог живет у них внутри и они поклоняются Ему на всяком месте (в т.ч. в себе самих!), ибо Он вездесущ.

Сам по себе весьма смелый ответ даже для 7 в., но в действительности, если логически продолжить тему, получается еще интересней: Христос ведь говорит, что "придет час и ныне есть", когда люди будут поклоняться Богу не там и сям, а "в Духе и истине, потому что таких поклонников Отец ищет Себе", - и именно это Он, как явствует из текста, и считает тем новым заветом, который Он благовестил. А отсюда неминуемый вывод, что никакой церкви в нашем понимании (института с таинствами, попами и пр.) Христос основывать не собирался, а то, что Он благовестил, было чем-то вроде иудейской адвайты-веданты.

Теперь, конечно, благочестивцы скажут (как и Сидоров в комментарии к переводу), что это мол удел уже обоженных и совершенных, а путь к обожению идет не иначе как через таинства и пр. Но из слов Самого Христа НИКАК не следует, что Он говорил об уделе только каких-то "совершенных".
Схолии 
7-май-2015 12:23 pm - П
Преп. Анастасий, во-первых, не от себя толкует,а передает ответ отшельника. А этот не говорит, что не нужны причастия, храмы и пр.; напротив, он подтверждает, что они нужны: для того, "чтобы человек очистился от грехов своих и чтобы вселился в него Бог". И вот когда он будет иметь Его в себе, тогда уже и не нужны, но не раньше.
Очередной лист исписан авг 20 2019, 4:58 am GMT.