?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
Niketas Siniossoglou - Radical Platonism in Byzantium: Illumination and Utopia in Gemistos Plethon 
Схолии 
8-май-2015 01:17 pm
Большое спасибо за рецензию.
Правда вот это не совсем понятно ( это конечно автор пишет, но все-таки) :
"Григорий Палама решительно отказался от заигрываний с эллинизмом, постулировав, что между ним и христианством нет ничего общего. У Паламы и Плифона в этом смысле был одинаковый подход. Они были согласны в том, что «светский» Платон невозможен, т.е. платонизма нет без учения о Боге".

Но ведь все это учение об энергиях разве не замешано густо на неоплатонизме?
8-май-2015 01:51 pm
Ну так пойнт Плифона был в том, что платонизм и неоплатонизм - не одно и то же. Параллель с Платоном может быть, если признавать нетварность идей (т.е. идеи как энергии), но Плифон считал идеи сотворенными и не признавал различия между энергией и сущностью. А Паламу как раз его противники в язычестве обвиняли, что он ввел многобожие в виде энергий, так что ему пришлось все отрицать вместе с языческой философией.
8-май-2015 02:25 pm
ну это сколько угодно, однако сами "неоплатоники" себя считали верными платониками,
да и Аристотеля к себе подгребали. Кстати Брэдшоу в своей книжке про энергии у Аристотеля
как раз в заслугу всем "восточным" без разбора (христиане-не христиане) ставит как раз
общее использование "энергии", и в этом ( а в целом книжка очень спорная,я на нее рецензию писал в Вестнике ПСТГУ), я думаю, он прав. Как бы там Палама ни открещивался от языческой философии,
а его мысль связана с неоплатониками.
9-май-2015 03:48 pm
Спасибо, отличный конспект!
Очередной лист исписан июл 20 2018, 9:07 am GMT.