?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
читая Максимовы "Вопросы и недоумения" 
5-июл-2015 10:46 pm
embarras
Вообще-то ничем, по-моему, учение Плифона о карме не отличается от учения Максима о промысле. Промысел у него постоянно "приспосабливается" к действиям и мыслям людей, а когда люди творят благо или зло, Бог, оказывается, зная заранее их "лукавые и добрые расположения", просто "попускает им проявиться". Здорово объяснил, называется. Переводя на простой язык это будет: все наши расположения заранее Богу известны, и все происходит заранее предопределенным путем по цепи причина-следствие, ничем тут Бог вообще не участвует. Вообще непонятно, какой смысл тут говорить о промысле, если Он только и делает, что "приспосабливается" к "расположениям" людей, которым "попускает проявляться". Если б Он еще не попускал им проявляться, тогда другое дело, а раз все идет как идет, то промысла никакого нет, а есть просто тупая карма и все. Придумали просто промысел, чтобы уверить, будто Бог на каждый наш чих якобы что-то меняет в Своих замыслах. Какой однако же изменчивый получается Бог, аки протей. Логичнее тогда уж система Плифона, где все идет раз определенным путем и молить богов об изменении их намерений совершенно бесполезно, т.к. боги неизменны и намерений не меняют.
Схолии 
(Удалённый комментарий)
5-июл-2015 08:14 pm
отцы строго разделяли предопределение и предведение, т.к. если все предопределено, то Бог виновник зла.
(Удалённый комментарий)
5-июл-2015 08:29 pm
Бог - причина всего, в т.ч. того, что этот мир до сих пор существует. Также и причина того, что дьявол существует (а мог бы и бритвой по глазам, если б хотел). Так что тут отцы между двух стульев пытаются сесть. Все эти теории шиты белыми нитками.

(Я, впрочем, склоняюсь к теории эманации или эксперимента, мне этот православный мир с его бессмысленным мордобоем и не менее бессмысленным вечным воздаянием как-то уже глубоко чужд.)
(Удалённый комментарий)
6-июл-2015 02:42 am
"христианство запретил"

и правильно бы сделал.
6-июл-2015 07:36 am
Добрый день!
проясните пожалуйста если не трудно :
а как святоотеческая традиция разрешала вопрос о рождении людей о которых Бог заранее знает что они погибнут?
ведь он же ВСЕ знает.
Спасибо!
6-июл-2015 07:58 am
никак не разрешает. в св. отеческой традиции предвидение не равно предопределению, поэтому если кто-то погибает, то по своей свободной воле (т.к. якобы не хочет спастись), а Бог тут не при чем. ну были еще какие-то вялые попытки отмазаться, сказав, что о судов Божиих о людях, которые не имели возможности узнать истинную веру, мы не знаем итп. но в общем это все не оч. убедительно.
(Удалённый комментарий)
6-июл-2015 08:18 am
Так в факте рождения человек же не властен, зато Бог - да.
и как я понимаю привести человека в бытие это же не происходит без Его воли? И тут никакой своей воли "быть или не быть" у человека нет.
И приводя человека в бытие Бог знает, не предопределяя, но по своему 100 предведению и итог жизни...
можно понять Григория Нисского...
(Удалённый комментарий)
5-июл-2015 11:23 pm
Бог не является виновником зла и в моральном плане, т.к. по отн. к Нему нет высшей инстанции, которая могла бы Его признать виновным
------
Вот это - юридически блестящая формулировка, респект!
(Удалённый комментарий)
Очередной лист исписан дек 13 2017, 10:59 am GMT.