?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
о целомудрии 
30-сент-2015 11:07 am
созерцание
Как это [понять], что, когда намерение [было] не одно и то же, сказано в Евангелии, что динарий один был дан управителем тем, кто трудился в винограднике, хотя призывания были разные (Мф. 20:1-16).

Некоторые из святых отцов говорят, что различные [времена] призывания означают разные возрасты, другие же — разные намерения.
О динарии же предположи, что это целомудрие, но [существует] много его разновидностей; ведь обладающий женой в соответствии с этим хранит и целомудрие; есть и более высокое [целомудрие], это когда кто не постоянно пользуется законным правом; другой же не пользуется женой, кроме как для деторождения и продолжения рода; иной же, после зачатия одного или двух детей совершенно отстраняется от брачного сожития; есть и более возвышенный род [целомудрия], чем все эти, это когда совершенно себя не предают браку, но через любовь к Господу подвизаются в девстве.
Слово указало на пять намерений, каждое выше другого, в которых являются пять призваний, и на один динарий — целомудрие; так обстоит дело и с другими добродетелями.


(Максим Исповедник, Трудность 183)

То есть все эти виды - целомудрие, и каждый из хранящих его по-своему получит динарий. Откуда же взялась эта идиотская столь любимая некоторыми теория "блуда под венцом" и что якобы просто так, не для детородения, супругам заниматься сексом нельзя? (И это, главное, проповедуют в т.ч. те, кто Максима считают вершиной богословия, атас.) В общем, граждане, читайте Максима Исповедника и никого не слушайте ))) Современные авторы чаще всего распространяют не православное учение, а собственные комплексы.
Очередной лист исписан ноя 22 2017, 8:31 pm GMT.