?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
Восточный экспресс: Отец и сын (6)  
Схолии 
(Удалённый комментарий)
13-окт-2015 11:11 am
блин. хоть бы когда Вы доброе слово о ком-нибудь сказали. задолбали уже с Вашим "благочестием".
(Удалённый комментарий)
14-окт-2015 09:27 am
... и серия прерывается на самом интересном месте, оставляя читателей в нетерпеливом ожидании следующей недели :) Чисто по-человечески хочется, конечно, чтобы как-то все персонажи стали счастливы, хотя и непонятно, как бы это могло случиться? Разве что окажется, что Василь уже давно мечтает уйти от Дарьи, но не делает этого из чувства долга?
14-окт-2015 09:36 am
у Великого Алхимика в запасе есть варианты )
(Удалённый комментарий)
14-окт-2015 04:18 pm
Вечное блаженство - это вообще такое мутное понятие, которое трудно хоть как-то интерпретировать. Как бы мы ни старались, всё равно любое человеческое представление о вечном блаженстве будет нашим же, человеческим, испытанным нашими органами чувств, осознанным нашим сознанием, начавшимся и закончившимся в нашем времени и пространстве опытом радости, наслаждения, счастья, и т.п. Вся разница в том, что называя его "вечным", мы представим это, наше, человеческое блаженство необычайно сильным, или продолжающимся без конца, или и то, и другое вместе.

Но такая проекция и недостоверна, и внутренне противоречива. Под последним я имею в виду то, что любое ощущение, сколь угодно приятное и воодушевляющее, но продолжающееся непрерывно и бесконечно, рано или поздно перестанет доставлять счастье, а станет источником скуки, усталости, раздражения, страдания.

Поэтому лично я вижу только один контекст, в котором термин "вечное блаженство" можно хоть как-то использовать. Мы постоянно сталкиваемся с неподвластностью нам, с хрупкостью, с неустойчивостью, эфемерностью всех обстоятельств, внутренних и внешних. И на этом фоне мысленное созерцание идеи вечного Бога становится ни с чем не сравнимой опорой, источником смысла жизни, уверенности, иногда даже счастья. Такое очень специфическое счастье религиозного человека.

К сожалению, такая идея - это, чаще всего, тоже самообман. Реальность, конечно, вечна. Но наши идеи - это ещё не реальность, а только идеи о реальности, и они-то совсем не вечны, не всемогущи, и т.п. Вместо реальности, как она есть, мы созерцаем образ реальности, как мы его себе измыслили. А реальность, как она есть, раскрывается, если смотреть не на свои идеи, а в Гефсиманский сад и на Голгофу. Хочешь видеть вечную реальность - смотри на Крест. Не хочешь видеть реальность - всё равно со временем придется.

Но если, смотря на Крест, какое-то время можешь на нём не висеть, а быть счастливым чем-то земным - будь, пока есть такая возможность. Если это счастье основано не на подлости, нет оснований стыдиться его перед Христом.
16-окт-2015 09:51 am
я вообще не знаю, может ли быть счастлив там человек, который не умел быть счастлив здесь. это какой-то обман по-моему - думать, будто чтобы там быть счастливым, надо тут непременно страдать.
16-окт-2015 11:57 am
Понять бы ещё, что значит это "там" ... Но, чем бы это ни оказалось, Вы, ИМХО, совершенно правы - никакой логической связи между страданием "здесь" и счастьем "там" не существует.
Очередной лист исписан янв 17 2018, 3:02 pm GMT.