?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
пропаганда-с 
4-ноя-2015 06:10 pm
созерцание
Кстати, понятно, почему Палама так грубо оклеветал Плотина в инцесте - чтоб доверчивые читатели уж точно никогда им не заинтересовались. А философ-то, согласно его жизнеописанию, вел не только весьма аскетическую жизнь, но был прозорлив, "благ, добр, в высшей степени кроток и сладостен", с душой "бодрственной и чистой, всегда устремленной к божественному, куда влекла его всецелая любовь", и далее Порфирий пишет:
Так божественному этому мужу, столько раз устремлявшемуся мыслью к первому и высшему богу по той стезе, которую Платон указал нам в "Пире", являлся сам этот бог, ни облика, ни вида не имеющий, свыше мысли и всего мысленного возносящийся, тот бог, к которому и я, Порфирий, единственный раз на шестьдесят восьмом своем году приблизился и воссоединился. Плотин близок был этой цели – ибо сближение и воссоединение с всеобщим богом есть для нас предельная цель: за время нашей с ним близости он четырежды достигал этой цели, не внешней пользуясь силой, а внутренней и неизреченной.
Что называется, привет исихастам.
Схолии 
4-ноя-2015 03:47 pm
>Кстати, понятно, почему Палама так грубо оклеветал Плотина в инцесте

Фашистами называют всех, кто не нравится. Это такой полемический приём. Палама слишком любил спорить и иногда увлекался.

Неоплатоники и ранние христиане боролись за место под солнцем, чтобы быть поближе к власти и иметь возможность комфортно проповедовать свои взгляды.

При том базис у них был общий, греческая философия и различные восточные учения. Ориген учился у неоплатоника Аммония Саккаса. Но благочестивая жизнь и мученичество не спасли его от осуждения. Так и с Плотином.

Палама и не должен был любить неоплатоников, он больше Аристотелем интересовался, когда ещё вёл светскую жизнь.
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2015 04:21 pm
у каждого человека свой смысл ) я изначально, уверовав в Бога, пошла дальше сближаться с Ним через православие, и на этом пути обрела некие мистические моменты и смыслы, лично для меня (в данном случае не важно, насколько они ортодоксальны, у каждого в конце концов своя вера), и эти моменты и смыслы для меня важны (куда важнее, чем все православные теории о разных вопросах). поэтому для меня логично и оставаться "в том, в чем был призван". хотя я теперь уже не считаю, будто достичь соединения с Богом можно ТОЛЬКО в православии. конфессия и религия - дело культурного бэкграунда в значительной степени. уверена, что напр. наш бишоп, который так любит паламизм и уверяет, что нигде больше нет истины как только в нем, родись он где-нибудь в Китае или Индии, точно так же пламенно отстаивал бы приоретет какого-нибудь направления буддизма или индуизма перед прочими ))
а коль скоро я предпочитаю оставаться в православии, то логично придерживаться той формальной версии православия, которая наиболее близка к аутентично-византийской (тем более что я византинист и Византию люблю). соответственно, я пребываю в ИПЦ и в общем конкретно в нашей ИПЦ мне более-менее комфортно: я могу жить так, как считаю нужным, и никто не пристает ко мне с претензиями, почему я хожу в храм тогда, а не тогда, почему я что-то пишу или делаю/не делаю, и вообще никто не задает мне лишних и дурацких вопросов и не требует отчета. меня это вполне устраивает, и искать добра от добра не вижу смысла. МП я и близко не считаю Церковью, с учетом особенно всего того, что она демонстрирует граду и миру в последнее время, так что я в жизни не стала бы иметь с ней дела, даже если б все ипц вдруг сгинули с лица земли. а католицизм я не люблю. другие религии мне интересны, но не настолько, чтобы пытаться их практиковать. опять же - не вижу смысла. если цель религии - соединение с Богом ну или хоть какие-то с Ним отношения, то коль скоро человек ее не достиг в одной религии, сомнительно, что достигнет он ее и в какой-то другой.
в любом случае наличие и отсутствие вечного ада никак не повлияло бы на выбор мною конфессии, такая мотивация вообще мне непонятна. я изначально пришла в православие и решила вести церковную жизнь (участвовать в таинствах и пр.) с единственной целью - быть ближе к Богу, чье существование я некоторым образом ощутила. и для меня в религии больше нет совершенно никакого смысла. все, что можно делать или не делать в религии, может подчиняться только единственной этой цели. а есть ад или нет, мне как-то до лампы. даже и отцы говорили, что не встретивший Бога здесь (т.е. не вступивший в отношение с Ним) напрасно думает, что поимеет какое-то отношение к Нему там. конечно, это некоторое заужение темы (особенно с учетом того, что они сами обычно понимали под встречей с Ним; мне напр. кажется, Его встречает и тот человек, который творит добро людям, безотносительно того, насколько он верующий во что бы то ни было), но в целом в отношении практики религии как таковой это верно. если религия не приводит человека к отношению с Богом, она совершенно бессмысленна.

Edited at 2015-11-04 16:30 (UTC)
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2015 04:56 pm
исторические пути православия после падения Византии зело темны, это правда. русское православие никогда бы не смогло стать достойной заменой византийскому, в силу ряда причин.

позиция Брянчанинова мне как-то не близка. впрочем, он дитя своего времени - тогда были очень распространены всякие мистицизмы западного толка, спиритуализм и хрензнаетчто, вот он и боролся, как мог и понимал. но если сводить религию к беспрерывному рванию на себе волос, то лучше уж вовсе никакой религии не иметь, ибо это уже патология, а не религия )(
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2015 05:06 pm
чем-то подпортил этот глобус себе карму ))
4-ноя-2015 07:24 pm
Да и не пала Византия вовсе.

Пока Византию хоть кто-то любит и кто-то ею интересуется, она жива.

Это как со стариком Хоттабычем. Больному джинну не нужны лекарства. Достаточно хотя бы одному человеку его пожалеть, так джинн сразу выздоравливает.

Больше тысячи лет простояла. Многим ли цивилизациям так повезло? Из европейских стран - только Сан-Марино, может быть ещё Исландия.
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2015 05:03 pm
ну, до сего доктора мне мало дела, его самого лечить надо было, с его зацикленностью на сексуальности - тоже мне нашел себе бога ))
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2015 05:04 pm
хотя наш бишоп его любит, кстати, но наш бишоп и православие считает неврозом, так что тут все понятно.

"хорошие парни, но с ними не по пути
нет смысла идти, если главное - не упасть"
(Удалённый комментарий)
5-ноя-2015 10:15 am
ну, я в существования ада, как и рая впрочем, не верю. нет ТАМ ничего такого, там есть другая реальность, о чем я как-то уже писала.

что до всего прочего, то если я решила совершать свой путь в рамках православной церкви, то логично принадлежать к той, которая соответствует своему названию. а соответствие церковной организации православию - вещь вполне формальная. и под это соответствие не подходит ни МП, ни КП. это нисколько не мешает тому, что в них люди тоже могут находить пути к Богу - как и в индуизме, католицизме или шаманизме. в рамках любой формальной религии человек при желании может выйти на контакт с Запредельным. просто не надо говорить, что некие организации являются православными, коль скоро они не соответствуют формальным для этого критериям. они безусловно религиозные организации. но не православные )) а что там у них за самоназвания, это вообще не важно. "если на клетки слона увидишь надпись буйвол..."

а византийцы были очень разными, за что я их и люблю.
4-ноя-2015 04:57 pm
Есть конфессии, где ад - всего лишь временное пристанище до момента всеобщего воскресения. Так у иеговистов, хотя их и не все религиозной конфессией признают.

А раз оно у них временное, то с момента воскресения надобность в аде отпадает. Он не вечен.

То же самое с теми, кто признаёт апокатастасис, учение о всеобщем спасении. У Климента Александрийского, Оригена, Григория Нисского.

В более современном универсализме также спасутся все, а не какой-то избранный народ или группа праведников. Но если все спасутся, то ад должен опустеть. Какой тогда смысл в его вечном существовании?

Правда, у иеговистов ад не нужен по другой причине. У них воскресят всех, но одни будут после этого уничтожены, другие обретут вечную жизнь, а избранные 144 тысячи смогут участвовать и в уничтожении грешников. В результате грешников не останется, и ад остаётся пустым.

Иеговистам удалось сочетать избранничество с отрицанием вечного ада.

А характеристики Златоуста, Василия Великого и Паламы никак со смыслом конфессии не связаны. Святость вовсе не означает безгрешности. Это всё тоже были живые люди со своими слабостями и недостатками. Они и злословили о других, и ошибались, и ссорились с ближними. А если уж в книгах писали, то этим свидетельствовали против себя. Чем потомки и пользуются. Имеют на то полное право.

(Удалённый комментарий)
4-ноя-2015 05:23 pm
Оно необратимо, потому вечно.

А считать можно и так, и так. Это всего лишь аксиология: или сказать, что это хорошо, или сказать, что это плохо. Скорее всего, обращённому в ничто будет это безразлично, но пока он существует, помилованием уничтожение он навряд ли будет считать, поскольку это не лучший для него сценарий.
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2015 05:45 pm
Оба худшие.

По крайней мере, если есть свобода выбора, то можно решить самому, какой менее худший.

Кто-то, возможно, предпочтёт помучаться.

Мучения не физические. У иеговистов праведники участвуют в уничтожении грешников, но лишь духовно. Стало быть, и воскрешение будет не в физическом теле, и мучения физические станут невозможны и бессмысленны по причине нечувствительности для мученика, поэтому и выбрано уничтожение. Без права выбора.
7-ноя-2015 12:19 pm
этот метод живет и процветает. вот из интервью одного беларуского кардера (телефонного хакера):
"Пока я сидел в тюрьме в Бруклине, по ОНТ показали репортаж про Дмитрия Насковца. И умудрились впихнуть порно, которого в деле не было! Моя кузина посмотрела этот сюжет. Пишет мне в Америку: Дима, ты же отличник, в банке работал, приличный человек! Как ты мог! Порно, наркотики!
Всё просто: когда твоя уголовная статья звучит как «мошенничество с помощью систем доступа», это тупик для агротелевидения. Оно хватается за голову: как это преподнести населению? Обычный зритель даже не поймёт, что это за преступление такое и преступник ли я.
Думаю, порно появляется в делах айтишников по той же причине: попробуй-ка разберись, чем он там вообще занимался и что такое виртуальные продажи траффика? А так оп-па — сразу милиции и обществу всё понятно".
15-ноя-2015 09:44 am
Плотин не был христианином, хотя жил аж в III веке н.э. Это тоже могло стать проблемой.
Очередной лист исписан ноя 19 2017, 9:45 pm GMT.