?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
смертная душа? 
Схолии 
25-ноя-2017 03:11 pm
Мне кажется, что никакого посмертного существования души Павел не мыслил. У него речь именно о воскресении во плоти. Взять даже тот отрывок из 1Фесс, который читается на панихидах: там нигде не говорится "полно плакать, ведь наши души после смерти встретятся", но о встрече после общего воскресения и пришествия Христова.
28-ноя-2017 06:10 am
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах..." (и здесь речь не о воскресении, заметьте, он пишет что когда тело умрёт), "Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших", а ещё его размышление о восхищении в теле или нет, то есть вопрос предполагает что и без тела мог быть восхищен: "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, восхищен был до третьего неба".

Edited at 2017-11-28 06:18 (UTC)
25-ноя-2017 06:08 pm
>похоже, в существование души без тела он вообще не верил

Павел почти не употреблял термин "душа". Душа отдельно от тела - это языческое представление, у Павла они единое целое. У него не душа и тело, а два разных тела, душевное и духовное. Живёт одно тело, воскресает другое.


40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

(1 Кор,15:40-49)
25-ноя-2017 09:15 pm
Помните человека, который или в теле или вне тела... так, что значит вне тела??? А это и значит бытие вне тела вполне было допустимо Павлом. тут можно добавить то, что Павел был фарисеем, а фарисеи по свидетельству Иосифа Флавия как раз верили в бессмертие души.(а Вот саддукеи в бессмертие души не верили).

Очередной лист исписан окт 22 2018, 12:20 pm GMT.