?

Log in

No account? Create an account
Монахиня Кассия — ἡ Κασσία μοναχή
обрывки рукописей
"земляное тело" воскресшего Христа 
Схолии 
15-апр-2018 11:56 am
Православие слишком политизировано, потому ересью часто объявляли взгляды тех, кого хотели репрессировать политически или кого считали умнее себя. То есть оттеснить от кормушки.

Католики тоже не слишком далеко от этого ушли. Сначала Фому Аквинского обвиняли в ереси за очередную попытку примирить неоплатонизм с учением Аристотеля, а потом томизм объявили официальной доктриной.

Назначение еретиком - это условность, ради того, чтобы и плохие парни стали мучениками и тем самым сделались лучше. Без мучений никак нельзя.

Вот полезный мультфильм на эту тему:

https://www.youtube.com/watch?v=dFxTyN_Rcuk
20-апр-2018 11:57 am
Между тем некоторые из еретиков говорят, что тело восстанет не прежнее, но другое. Как же это, скажи мне? Одно тело грешило, а другое за то будет наказываться? Одно жило непорочно, а другое увенчается? И что вы скажете Павлу на слова его: "не хотим совлечься, но облечься" (не хощем совлещися, но пооблещися)? Как же тленное поглощается жизнью? Он не сказал: "чтобы поглощено было смертное или тленное тело телом нетленным", но – "чтобы тление – жизнью" (животом). А это будет тогда, когда воскреснет то же самое тело. Если же прежнее тело будет оставлено, а вместо него устроено другое, тогда тление не будет поглощено, но пребудет во всей силе.

Но наступающая жизнь истребит и уничтожит тление, – именно тление, а не тело". "А как же, – скажешь ты, – это произойдет?" Не спрашивай о том, – Бог это делает, – не любопытствуй. Потому и присовокупил: "На сие самое и создал нас Бог" (сотворивый же нас в сие истое Бог) (ст. 5). Этими словами он показывает, что это прежде было определено о нас. Не теперь только это стало благоугодно Богу, но в начале еще, – когда Он образовал нас из земли и создал Адама, а создал его не с тем, чтобы он умер, но чтобы соделать его бессмертным.

Полное собрание сочинений Златоуста, том 10 часть 2 Беседа 10
21-апр-2018 04:51 am
Я в свое время удивился, когда узнал происхождение повести о Киприане и Иустине. Мне столько раз приводили это житие в пример, обличая сатанинскую природу колдовства. А оказалось, что это лишь одна из нескольких поучительных повестей радикальной секты энкратитов, и направлена она не против колдовства или язычества, а против брака.

Не помню,были ли когда-то энкратиты официально анафематствованы, но их учение уж точно осуждается. Но и Киприан, и еще одна святая, не помню ее имени, так в святцах и остались. Вы, может быть, помните ее – та, которая обманом убедила мужа-язычника отрубить ей голову. Тоже энкратитское повествование с моралью: лучше умереть, но спасти душу, чем оскверниться брачным ложем.
Очередной лист исписан окт 20 2018, 3:14 pm GMT.